Умк, или учебно-методические комплексы для начальной школы. «Перспектива»

  1. Рассмотрена Согласована Утверждена ШМО учителей Зам. дир. по УВР Директор школы начальных классов « 30 » августа 2016 ______ ____________ Протокол №1 _______ ____________ Приказ № 167 от «29» августа 2016 от «31» августа 2016

Рабочая программа

1 класс

Программа составлена на основе программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой

«Просвещение»;2016г.

Составитель программы

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Николаева Тамара Александровна

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

Изобразительная художественная деятельность;

Декоративная художественная деятельность;

Конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  8. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

Выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной и письменной форме;

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

Узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

Эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

Знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

Способы и приёмы обработки различных материалов;

Организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

Составлять композиции с учётом замысла;

Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

Конструировать из природных материалов;

Пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

Усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

Участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

Развивать фантазию, воображение;

Приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

Научиться анализировать произведения искусства;

Приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Геометрические тела.

Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

По факту

Элементы содержания

Предметные

метапредметные УУД

Личностные

Оборудование

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч).

Урок-экскурсия

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства - художественная мастерская. Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Познавательные:

Коммуникативные:

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,моделированию и т.д.;

Регулятивные:

учебник

Урок-экскурсия

Мастер Изображения учит видеть.

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма». Форма предмета. Гербарий

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

цв. бумага, клей, ножницы или цв. карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.

Урок-игра

Изображать можно пятном.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Пятно, иллюстрация.

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.)

Урок-конкурс

Изображать можно в объеме.

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе. Пропорция

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка

5.10

Урок-игра

Изображать можно линией.

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). Линия.

Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

Научится превращать произвольно сделанную краской и кистью линию в изображение зверюшки

слайды линейных иллюстраций к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага.

12.10

Экскурсия в парк.

Разноцветные краски.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Краски.

Гуашь. Цвет

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Познавательные:

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

Сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

Приводить примеры,

Осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные:

последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага

Урок-игра

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Цвет и краски

в произведениях художников

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Умение использовать адекватные выразит. средства при общении.

схема, гуашь, кисти, бумага

Экскурсия.

Разноцветные краски

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей. Произведение искусства. Картина. Скульптура.

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

Адекватная мотивация учебной деятельности.Умение использовать адекватные выразит. средства при общении.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

акварель, альбомпрезентация произведений художников В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др..

Урок-викторина

Художники и зрители (обобщение темы).

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений. Цветы.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы - украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Познавательные:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать место занятий.

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

презентация о декоре, гуашь, кисти, цв. бумага

Красоту надо уметь замечать

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д.

Узоры на крыльях.

(Украшение крыльев бабочек)

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

презентация, гуашь, крупная или тонкая кисти, цв. или белая бумага.

Красивые рыбы.

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж

презентация, гуашь, палочка, бумага, тушь или фломастер

Украшение птиц.

презентация, разноцветная или разнофактурная бумага, ножницы, клей

Узоры, которые создали люди.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

гуашь, кисти, листы цв. бумаги

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные:

выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные:

построение рассуждений и

осуществления поиска необходимой информации при создании несложных

новогодних

украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

выделить и

выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Развитие этических чувств.

Умение участвовать в диалоге.

слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумага

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18-19

Постройки в нашей жизни.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму - удобную и красивую

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя

и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать место занятий.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные:

обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам

Регулятивные:

концентрировать волю.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

презентация

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки. бумага

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь

Какие можно придумать дома.

иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумага

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Обучающиеся научатся Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей

Строим город

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

презентация, цв. или белая бумага, ножницы, клей

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция

(построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных

в технике аппликации.

цв. бумага, ножницы, клей

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Дизайнер. Предметы дизайна

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

Уважительное отношение к иному мнению

презентация, цв. бумага, ножницы, клей

27-28

10-11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Памятники архитектуры. Образ города

Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Уважительное отношение к иному мнению

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

ватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».

Изображение. Украшение. Постройка

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.

Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать место занятий.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

презентация о разный видах искусств

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

цв. бумага, ножницы, клей, фольга, гуашь, кисти

Разноцветные жуки

Разновидности жуков

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

презентация, цв. бумага, ножницы, клей, нитки

Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение

в рисунке

Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.

Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

презентация, гуашь, бумага, кисти

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Бумага, гуашь, кисти

И снова здравствуйте! Не устали от изучения ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

План урока:

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления для первой ступени образования.

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:


Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в , немного.

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.

Общее образование в России

Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.

Ступени общего образования:

  • дошкольное;
  • общее начальное (1-4 классы);
  • основное общее (5-9 классы);
  • общее среднее (10-11 класс).

Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:

  • дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
  • школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.

Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.

Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе

Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.

Что изучает программа:

  • филологию;
  • математику;
  • информатику;
  • обществознание;
  • искусство;
  • музыку.

Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:

  • русский язык - азбука;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • информатика и ИКТ;
  • окружающий мир;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • английский язык.

Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.

Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:

  • развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
  • в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
  • педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
  • учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
  • школьник для воспитания должен получать наглядный пример.

Основные свойства программы "Перспектива"

  1. Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
  2. Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
  3. Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
  4. Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.

Главные особенности программы "Перспектива"

Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.

Особенности:

  • помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
  • курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.

Как авторы видят перспективу своей программы?

Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.

В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.


Стоит ли учиться по данной системе?

Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.

Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.

Что нужно знать о программе "Перспектива":

  • программа разработана очень близко к традиционной;
  • должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
  • родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.

Немного о "Перспективной начальной школе"

Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.

Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.

  • ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
  • ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
  • необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.

Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.

Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?

  1. Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
  2. Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
  3. Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
  4. Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
  5. Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
  6. Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.

Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).

Достижения школьников

Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.

Достижения:

  1. В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
  2. В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
  3. Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.

Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.

Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей

Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.

Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.

С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.

К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно - деятельностный подход.

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
- Принцип целостности картины мира.
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Принципы прочности и наглядности.
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
- Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность – Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
- Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А.
- Математика. Чекин А.Л.
- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Все учебники УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО и были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего

Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

Учебники обучения грамоте , русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках.

Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.

Очень нравится детям предмет окружающий мир . Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология , где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.

Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта.

Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.

Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.

Ваш ребенок учится по программе УМК Перспектива ? Мы готовы предоставить вам полный комплект учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс, соответствующий данной системе. Не важно, в каком городе России вы проживаете – ваш набор учебников будет доставлен к вам самым быстрым и удобным способом!

Магазины, где учебники УМК Перспектива можно купить в розницу, достаточно сильно поднимают цену по сравнению с первоначальной. Но если вы покупаете или заказываете учебники и рабочие тетради комплектом, это стоит намного дешевле! Но мы не просто предлагаем вам комплект учебников – мы предлагаем вам учебники и рабочие тетради по программе Перспектива на весь класс со скидкой, которые будут иметь оптовую стоимость, ниже рыночной на 10-15%!

Вы можете ознакомиться с перечнем и сравнить цены, указанные в нем, с теми ценами, которые предлагаются в магазине. Уверены, разница поразит вас! Прибавьте к этому еще и сэкономленное время, которое вы потратили бы на поиск каждого учебника и рабочей тетради.