Задание B1. Раздел "Аудирование"

Вариант 2

контрольных измерительных материалов для проведения

пробного основного государственного экзамена по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письменная часть

Инструкция по выполнению работы

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела 30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 30 минут.

Ответы к заданиям 1, 2, 9 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 3–8 и 10–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 18–32 записываются в виде слова (нескольких слов). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее

написать личное письмо. Задание выполняется на бланке ответов № 2. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха! __

Английский язык. 9 класс вариант 2 2018 г. - 2 /11

Раздел 1 (задания по аудированию)

1. In an airport 2. On a street 3. At a birthday party 4. In a shop 5. In the cinema Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:

1. The speaker talks about his/her favourite subject.

2. The speaker explains how to use the school library.

3. The speaker talks about his/her after-class activities.

4. The speaker explains what his/her friend is angry about.

5. The speaker describes his/her school classroom.

6. The speaker describes a school book exhibition.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Why has Thomas come from school earlier than usual? 1) His timetable changed. 2) He failed his mathematics test. 3) He felt unwell in the classroom. Ответ: What present does Thomas want to get? 1) A bicycle. 2) A snowboard. 3) A pair of skis. Ответ:

Английский язык. 9 класс вариант 2 2018 г. - 5 /11

Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.

Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.

Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.

Общая информация

Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза .

Длится вся запись около 30 минут , а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов , как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.

Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от для выполнения этой части на ОГЭ.

Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.

При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором - проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру - авось попадете.

Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.

Задание 1

Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.

Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.

Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)

Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.

А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания .

Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.

Лайфхак

Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.

Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.

Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.

Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.

А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):

Обратите внимание , что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.

Задание 2

Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.

Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.

Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.

Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.

А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:

Лайфхак

Если даже после прослушивания непонятно , где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.

От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ , т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий:

Дорогие читатели!

Предлагаю выполнить вам тренировочный вариант № 1 из раздела Аудирование ЕГЭ по английскому языку. Этот вариант сформирован из заданий предыдущих лет, разработанных специалистами ФИПИ под руководством руководителя Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам, доктора филологических наук, профессора МГУ имени М.В. Ломоносова М.В. Вербицкой.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий.

Прослушайте аудиофайл и выполните задания 1 — 9.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Задание 1

(базовый уровень сложности; краткие высказывания информационно-прагматического характера)

Проверяемые умения и навыки: понимание основного содержания прослушанного текста

Максимальное количество баллов: 6 баллов

В данном задании Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A - F и утверждениями, данными в списке 1 - 7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

  1. Perfume can’t be a good present for many reasons.
  2. Best presents are presents that create shared memories
  3. Practical presents are not good presents.
  4. This sort of present can be good for everybody.
  5. Good perfume is the best present that is always easy to get.
  6. This present is a good way out , but not always perfect.
  7. Think of a person’s lifestyle while choosing a present.
Говорящий A B C D E F
Утверждение

Задание 2

(повышенный уровень сложности; беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения)

Проверяемые умения и навыки: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True ), какие не соответствуют (2 – False ) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated ). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

  1. Peter seldom goes to the library .
  2. Peter is satisfied with his term studies.
  3. Peter hopes to do as well in the course as his classmates .
  4. Peter prefers to work at his computer at home .
  5. Jane does not expect Peter to pass his language exam.
  6. Jane has always been the best student in the group.
  7. Jane has some problems with one of her subjects.

Задание 3 – 9

(высокий уровень сложности; интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж)

Проверяемые умения и навыки: полное понимание прослушанного текста

Максимальное количество баллов: 7 баллов

Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1 , 2 или 3 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

3 What, according to Michael, is the biggest plus of Vintage Inns?

  1. Picturesque locations.
  2. Nostalgic landlords and landladies.
  3. Tourists from all over the world.

Ответ:

4 What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?

  1. They are perfect for any season.
  2. All Vintage Inns must have them.
  3. They are an alternative to dine in good weather.

Ответ:

5 Why does not Michael Mitchell do anything to advertise his inns?

  1. They are close to local places of interest.
  2. They are not far from city centers.
  3. They are situated around London.

Ответ:

6 What is typical of all the Vintage Inns?

  1. Traditional old style.
  2. Victorian design.
  3. Good food and atmosphere.

Ответ:

7 According to Michael Mitchell, Vintage Inns’ menus

  1. preserve traditional style in cooking.
  2. modernize traditional dishes.
  3. offer mainly international food.

Ответ:

8 When is the menu likely to be more varied?

  1. Saturdays.
  2. Weekdays.
  3. Sundays.

Ответ:

9 What is the booking policy of Vintage Inns?

  1. It is not an accepted practice there.
  2. You need to book well in advance.
  3. Booking is possible only on Fridays.

Ответ:

По окончании выполнения заданий 1–9 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 1 и 2 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Key answers:

Задание 1 431627

Задание 2 1223231

ЕГЭ по английскому языку. Сложный экзамен? Я бы ответил однозначно – сложный! Но, для целеустремленных учеников сдать его , набрав хорошие баллы, вполне реальная задача , каков бы не был уровень владения языком. Если у вас есть время и желание хорошо подготовиться к ЕГЭ или, что не менее важно, хорошо подготовить к ЕГЭ эти страницы для вас. Оговорюсь сразу, что вы не найдете здесь уникальной стратегии или методики подготовки. Самая лучшая стратегия всегда одна – труд. Зато найдете подробные инструкции по выполнению заданий с примерами, которые помогут вам готовиться системно и эффективно.

Итак, какова наша задача? Мы должны выполнить 15 заданий из раздела: «Аудирование», 9 заданий из раздела «Чтение», 20 заданий из раздела «Лексика и грамматика» и два задания из раздела «Письмо». На все про все у нас 180 минут. Что ж, приступим к раскладыванию по полочкам каждого раздела экзамена.

Раздел 1. «Аудирование»

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Задание В1. Понимание основного содержания текста.

Максимум 6 баллов.

Текст будет звучать дважды.

Суть задания : нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.

Советы по эффективному выполнению задания.

До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:

  1. Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
  2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
  3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
  4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.

Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:

  1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
  2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.

Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:

  1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
  2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.

После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:

  1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
  2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

Аудиозапись к заданию: {mp3}b1{/mp3}

До прослушивания текста:

  1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки.
  2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
  3. Ключевые слова: 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle
  4. 1) скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume, bad, not very good, awful, scent. 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова: do together, memory, share, past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home, domestic, pragmatic,gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person(man), all, everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего, ключевые слова: excellent gift, best present, perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором подарка, ключевые слова: way out, easy to buy, choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle, way of life, choose a gift

Во время первого прослушивания:

Отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4 B) 3 C) 1,5 D) 6,4 E) 2 F) 7.

Во время второго прослушивания:

Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A) 4 B) 3 C) 1 D) 6 E) 2 F) 7.

После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. One product - many dishes

2. Simple to prepare

3. Once local - now global

4. Good for everyone

5. More than food

6. Impossible to grow

7. Synonymous to food

8. Differrent table manners

A. Over the centuries, rice has become a part of the traditions of many cultures. In some societies, it is traditional to throw a handful of rice on newlywed couples, symbolizing the wish for a large family and prosperity. In India, rice is traditionally the first food that bride offers her new husband. It is typical for people to leave offerings of rice in Buddhist temples. In Thailand, the annual Royal Plowing Ceremony has taken place in front of the Grand Palace in Bangkok for seven centuries.

B. The basic recipe for cooking rice is easy. First you need to bring 2 cups of water to boil. When the water is boiling, add 1 cup of rice. Cover the pot. As soon as the water boils again, reduce the heat. Let the rice cook for 15 to 20 minutes. The rice is ready when all the water is absorbed. It’s now possible to buy rice cooking machines that cook perfect rice every time, especially in large quantities. This is particularly helpful in Asian cultures, where families often eat rice with every meal. In these countries, rice is also used to make pancakes, sweets and wine - indeed almost anything!

C. Rice is the primary source of nutrition for more than half of the world’s population. Countries as different as Japan, India, Nigeria and Mexico use rice in their national cuisine. In Chinese, the word for rice is the same as the word for food. And in Thailand, when you call your family to a meal, you say “eat rice.” So it’s easy to understand why the 2008 global rice shortage was a real crisis for billions of people. In some countries the shortage led to big price increases. Some governments had to control the sale of rice.

D. Many people consider rice to be one of the healthiest of possible food choices. It has no sodium or cholesterol, and almost no fat. One half cup of rice has approximately 100 calories, and those calories are rich in important vitamins and minerals, including folic acid, iron and zinc. Many athletes eat rice because as a carbohydrate it is a great source of energy. Rice even has certain chemicals in it that are supposed to improve your mood. Brown rice is the healthiest of all because it is 100% grain.

E. Archeologists believe that rice has been grown as a source of food for at least 4000 years. It was first grown in China, and then introduced to India. Over the centuries the practice of growing rice has spread literally across the globe. Today rice is grown in Peru, Egypt, and even the United States, but over 90% of the world’s rice is still grown in Asian countries. Rice is best grown in wet, sub-tropical climates, and in many countries it is still cultivated using intensive human and animal labor. For this reason, large families are still typical, and the water buffalo is a valued possession.

F. One of the amazing things about rice is how adaptable it is. It is an essential ingredient in cuisines all around the world - cuisines as different as Japanese, Mexican, and West African. The Japanese combine sticky rice with raw fish to create numerous varieties of sushi. Mexican rice, flavored with cumin and tomatoes, is a colorful side dish. Every country in West Africa has its own version of a regional rice dish called jollof, often served with fried plantain, a kind of banana.

G. All around the world people eat rice in different ways. In India it is traditional to eat rice with your right hand. You just mix the rice with a little curry, roll it into a ball, and pop it into your mouth. In China it’s common to use chopsticks (or kuaizi). People in Korea, Thailand and Vietnam eat their rice with a spoon. And in European countries and in the United States rice is eaten with a fork.