Офшорные компании - это что такое? Как проверить, является ли компания офшорной? Оффшорные компании Оффшоры 44 фз.

Налоговая выгода — уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (Постановление ВАС РФ от 12.10.2006 года № 53). Офшорные компании — фирмы, зарегистрированные в офшорных зонах, которые могут ставить цель получения необоснованной налоговой выгоды.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы .

В случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная налоговая ставка 0% (подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ) применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны ).

Оффшорная компания как участник закупки — юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Частью 8 статьи 10 установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи .

То есть законодательно закреплено, что комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Согласно Письма Приморского УФАС России от 28.03.2016 года № 2042/03 — Закон № 44-ФЗ запрещает участие в закупке юридическим лицам, местом регистрации которых является включенные в вышеназванный перечень государство или территория. Каких-либо оговорок относительно учредителей (оффшорных компаний) зарегистрированных на территории РФ юридических лиц Закон N 44-ФЗ не содержит. Следовательно, Закон № 44-ФЗ к оффшорным не относит компанию, которая зарегистрирована и поставлена на налоговый учет на территории РФ, но единственным участником (учредителем) является иностранная компания (на территории офшорной зоны).

Оффшорные зоны в сфере налогообложения

В Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 года № 108н) входят:

  1. Ангилья;
  2. Княжество Андорра;
  3. Антигуа и Барбуда;
  4. Аруба;
  5. Содружество Багамы;
  6. Королевство Бахрейн;
  7. Белиз;
  8. Бермуды;
  9. Бруней-Даруссалам;
  10. Республика Вануату;
  11. Британские Виргинские острова;
  12. Гибралтар;
  13. Гренада;
  14. Содружество Доминики;
  15. Китайская Народная Республика:
  • Специальный административный район Макао (Аомынь);
  1. Союз Коморы:
  • остров Анжуан;
  1. Республика Либерия;
  2. Княжество Лихтенштейн;
  3. Республика Маврикий;
  4. Малайзия:
  • остров Лабуан;
  1. Мальдивская Республика;
  2. Республика Маршалловы Острова;
  3. Княжество Монако;
  4. Монтсеррат;
  5. Республика Науру;
  6. Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть);
  7. Республика Ниуэ;
  8. Объединенные Арабские Эмираты;
  9. Острова Кайман;
  10. Острова Кука;
  11. Острова Теркс и Кайкос;
  12. Республика Палау;
  13. Республика Панама;
  14. Республика Самоа;
  15. Республика Сан-Марино;
  16. Сент-Винсент и Гренадины;
  17. Сент-Китс и Невис;
  18. Сент-Люсия;
  19. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
  • Остров Мэн;
  • Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);
  1. Республика Сейшельские Острова.

Оффшорные зоны в банковской сфере

Указанием Банка России от 07.08.2003 года № 1317-У утвержден список государств и территорий, где расположены офшорные зоны. Список подразделяется на три группы. Первая — самая респектабельная. Вторая — менее надежная и третья — требующая серьезной перестраховки.

Группа Наименование
Первая группа Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
- Нормандские острова (о-ва Гернси, Джерси, Сарк);
- о-в Мэн
Первая группа Ирландия (Дублин, Шеннон)
Первая группа Республика Мальта
Первая группа Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган))
Первая группа Швейцарская Конфедерация
Первая группа Республика Сингапур
Первая группа Республика Черногория
Первая группа Княжество Лихтенштейн
Вторая группа Антигуа и Барбуда
Вторая группа Содружество Багамы
Вторая группа Барбадос
Вторая группа Государство Бахрейн
Вторая группа Белиз
Вторая группа Бруней - Даруссалам
Вторая группа Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:
- Ангилья;
- Бермуды;
- Британские Виргинские о-ва;
- Монтсеррат;
- Гибралтар;
- Теркс и Кайкос;
- Острова Кайман
Вторая группа Гренада
Вторая группа Республика Джибути
Вторая группа Содружество Доминики
Вторая группа Китайская Народная Республика (Макао (Аомынь))
Вторая группа Республика Коста-Рика
Вторая группа Ливанская Республика
Вторая группа Республика Маврикий
Вторая группа Малайзия (о. Лабуан)
Вторая группа Мальдивская Республика
Вторая группа Княжество Монако
Вторая группа Нидерландские Антилы
Вторая группа Новая Зеландия:
- Острова Кука;
- Ниуэ
Вторая группа Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи)
Вторая группа Португальская Республика (о. Мадейра)
Вторая группа Независимое Государство Западное Самоа
Вторая группа Республика Сейшелы
Вторая группа Сент-Китс и Невис
Вторая группа Сент-Люсия
Вторая группа Сент-Винсент и Гренадины
Вторая группа США:
- Виргинские о-ва США;
- Содружество Пуэрто-Рико;
- штат Вайоминг;
- штат Делавэр
Вторая группа Королевство Тонга
Вторая группа Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
Вторая группа Республика Палау
Третья группа Княжество Андорра
Третья группа Исламская Федеральная Республика Коморы:
- Анжуанские о-ва
Третья группа Аруба
Третья группа Республика Вануату
Третья группа Республика Либерия
Третья группа Республика Маршалловы Острова
Третья группа Республика Науру

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года, N 00012015063000082; 1 июля 2015 года, N 0001201507010036) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 3 после слов "происхождения капитала" дополнить словами ", за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания),";

2) в статье 14:

а) в части 4 слова "установлены запрет, ограничения" заменить словами "установлен запрет";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.";

3) в статье 31:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) участник закупки не является офшорной компанией.";

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.";

г) дополнить частью 8.2 следующего содержания:

"8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.";

4) в части 15 статьи 34 слова "40 и 41" заменить словами "40, 41, 44 и 45";

(см. текст в предыдущей редакции)

6) статью 73 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.";

7) часть 11 статьи 78 после слов "подписанный контракт" дополнить словами "и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)";

8) статью 80 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

"5.1. Участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.";

9) в статье 93:

а) в части 1:

Дополнить пунктом 44 следующего содержания:

"44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;";

Дополнить пунктом 45 следующего содержания:

"45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.";

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами разберемся с таким известным понятием, как “оффшор”. Сам термин слышали многие участники закупок, а вот что это такое и каким образом работает, знают далеко не все. Также в п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ установлено требование к участникам закупок, в котором сказано, что участник не должен являться оффшорной компанией. В связи с этим предлагаю вам разобраться с этим понятием как можно подробнее. Вы готовы? Тогда вперед!

1. Что такое оффшор?

Такое понятие как “оффшоры”/“оффшорный” имеет скорее экономико-географическую направленность, нежели юридическую, так как закона об оффшорах в России нет.

Что же такое “оффшоры” простыми словами? Это компании, зарегистрированные в странах, предоставляющих льготные условия, а именно отсутствие или минимальную процентную ставку по налогам и другим сборам.

Оффшорная юрисдикция — это страна, в которой законодательно утверждено предоставление компаниям, зарегистрированным на ее территории, льгот или полной отмены уплаты налогов, а также отсутствует подача отчетности в органы бухгалтерского и налогового учета.

Надо отметить, что освобождение от различных выплат оффшорной компании по месту так называемой “прописки” не освобождает ее от данных обязанностей по месту фактического присутствия.

Оффшор в переводе с английского языка “off shore” означает “вне границы”. Часто можно встретить написание данного понятия с одной буквой “ф” — это не является ошибкой, но в бизнес-сообществе принято употреблять с двойной буквой.

Вообще, понятие “оффшор” имеет довольно-таки длительную историю становления. Еще в древние времена торговцы вывозили свой товар за пределы городов проживания и реализовывали его на других территориях, где налоги были ниже.

Впервые в юридической практике понятие оффшоры было употреблено во второй половине 20-го века. В одной из газет Великобритании данным словом окрестили успешную деятельность фирмы, которая перенесла свои активы в другую страну.

Российский бизнес получил доступ к оффшорным зонам в 1991 году после развала СССР. В это время в России появился первый представитель оффшорного бизнеса из Швейцарии.

Оффшорные юрисдикции имеют несколько видов и отличаются друг от друга рядом параметров:

  • удобство работы с компанией (требования по составу директоров и учредителей, к уставному капиталу, расходам, связанным с созданием, содержанием и обслуживанием компании);
  • основание освобождения от уплаты налогов (полное отсутствие налогов в соответствии с законодательством, налоги на доходы, полученные на территории данных государств и так далее);
  • репутация юрисдикции (наличие страны в различных черных списках, соответствие международному праву, доступности информации о компании и учредителях и др.);
  • стабильность законодательства.

Несмотря на то, что мировое законодательство в данной сфере ужесточило контроль над оффшорными компаниями, данный вид ведения бизнеса не перестает пользоваться популярностью. Таким образом, в данном пункте статьи мы рассмотрели с вами, что означает оффшор и зачем нужны оффшоры.

2. Плюсы и минусы открытия или покупки готовых оффшоров

Понятие “оффшоры” уже стабильно вошло в нашу жизнь. Многие считают, что открытие такого рода компании является самым оптимальным вариантом. Плюсы и минусы открытия оффшора можно рассмотреть как с точки зрения регистрации новой компании, так и с точки зрения покупки уже готовой. Давайте рассмотрим обе ситуации.

Итак, в случае первоначальной регистрации оффшоров существуют следующие положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны

  • открыть оффшор можно за 2-3 дня, при этом не надо ехать в страну юрисдикции;
  • низкий процент налогов или полное отсутствие;
  • отсутствие ограничений на вывоз/ввоз валюты;
  • ведение бизнеса на международном рынке, как правило, ведет к ускорению темпов роста;
  • полная закрытость информации о владельцах компании;
  • минимальные затраты на открытие оффшорной компании;
  • наличие доверенного управляющего;
  • большой выбор форм ведения коммерческой деятельности.

Отрицательные стороны

  • сложность в оформлении кредитов на оффшорную компанию;
  • сама по себе регистрация оффшора займет не более 2-3 дней, но вы не сможете начать деятельность пока не получите “на руки” оригиналы документов. Как правило, пересылка займет 2-3 недели;
  • крупные солидные компании не особо доверяют оффшорам;
  • в текущий период в странах Евросоюза имеется повышенное внимание к такого рода компаниям, но если вести легальную деятельность, никакие проверки не будут страшны.

Таким образом, плюсов гораздо больше, чем минусов в случае с регистрацией новой фирмы в оффшоре.

Теперь предлагаю рассмотреть положительные и отрицательные стороны покупки уже готовых оффшоров. В данном вопросе сложно составить сравнительную таблицу, поэтому предлагаю рассматривать поэтапно.

Самый простой и быстрый способ стать владельцем оффшорной компании это купить уже готовую. Данного рода компании еще называют полочными и преимуществом является то, что все юридические аспекты уже пройдены, поэтому вам не придется ждать днями и неделями. Агент, оказывающий услуги, как правило, заранее регистрирует компанию, выбирает название и номинальных директоров. При совершении покупки готовой фирмы все бумаги просто переоформляются, что позволяет сократить сроки.

Помимо быстроты оформления есть еще момент длительности существования компании. На бумагах такого рода оффшор может существовать достаточно большое количество времени и не иметь никаких нареканий со стороны проверяющих органов, информация о том, когда вы стали владельцем скрыта абсолютно от всех, таким образом, можно купить готовый оффшор с уже положительной “наработанной годами” репутацией.

Но помимо положительных сторон покупки готовой компании, есть и негативные.

Исключать момент, что на уже готовом оффшоре нет долговых обязательств нельзя, даже если она существует всего лишь несколько дней. Проверить такого рода информацию тоже крайне сложно. Единственным гарантом может выступить только юридическая компания, организующая сделку купли-продажи оффшора.

Также еще один момент, который может оттолкнуть от покупки компании в оффшоре это уже имеющееся название, которое невозможно изменить. Для многих данный момент является принципиальным.

Ну и наконец, последним, но отнюдь не простым негативным моментом в покупке зарегистрированного оффшора является сделка с агентом, который как бы продает вам уже готовую оффшорную компанию, а на деле он не имеет ее в наличие. Сначала агент находит покупателя, потом регистрирует новую компанию на себя, а затем регистрирует ее на вас. Таким образом, самое главное преимущество — быстрота оформления, абсолютно теряется.

Вот основные плюсы и минусы регистрации оффшоров.

3. Как зарегистрировать оффшор?

Налоговые и страховые выплаты неизменно растут, при этом все чаще возникает вопрос: “Как открыть оффшорную компанию?”. Мировое законодательство хоть и ужесточает свое отношение к оффшорам, тем не менее, зарегистрировать фирму в другой стране вполне реально.

Чаще всего для того, чтобы открыть оффшор российские бизнесмены прибегают к услугам посредников. Это сокращает время самой процедуры, так как опытные специалисты знают, как все провернуть. Также стоимость данной услуги, как правило, оправдывается. Здесь важно понимать, что предприниматель получает гарантии и уверенность в том, что все будет сделано грамотно, четко и быстро.

В случае если предприниматель хочет избежать переплат, можно попробовать осуществить данную процедуру самостоятельно. В каждой оффшорной юрисдикции вполне понятно сформулировано описание процедуры регистрации. Главное и первостепенное — это грамотный выбор “налоговой гавани” с оптимальными условиями. Важно оценить степень конфиденциальности и ограничения на занятие коммерческой деятельностью.

Для того чтобы открыть компанию в стране оффшоре нужно выбрать оригинальное название, после чего или обратиться за помощью к фирме-посреднику или собрать пакет документов самостоятельно и направить его в регистрирующий орган.

После того, как будет вынесено положительное решение, оффшорную компанию внесут в официальный реестр, а оригиналы документов будут получены “на руки”, можно начинать вести деятельность. Важно понимать, что на любой стадии регистрации вам может понадобиться грамотная консультация и оценка опытного юриста.

Ниже вам будет представлен список стран оффшоров с примерной стоимостью регистрации, номинального сервиса и ежегодных платежей. Обращаю ваше внимание, что данные цифры не являются точными.

Помимо представленных выше стран, также странами-оффшорами являются Каймановы острова (стоимость регистрации составит 7500 долларов США), Шотландия (стоимость регистрации составит 2500 долларов США), Люксембург (стоимость регистрации составит 23200 долларов США) и др.

4. Основные возможности использования оффшоров

В данном пункте статьи проще было конечно использовать понятие “схемы” использования оффшоров, но считаю, что оно больше подходит к нелегальным видам деятельности. Поэтому предлагаю рассмотреть основные возможности, которые открываются при использовании компаний в оффшорной зоне.

  1. Организация экспортно-импортных отношений. Данный вариант может облегчить выход вашей продукции, товаров и услуг на международный рынок.
  2. Создание крупной холдинговой компании, занимающейся денежными, производственными и прочими активами. В связи с тем, что информация об оффшоре полностью скрыта, это дает большую возможность для развития холдинга.
  3. Создание страховой компании, банка и другого финансового института. Компании с большими активами, как правило, как никакие другие заинтересованы в фискальных льготах.
  4. Оформление оффшорной компанией какого-либо крупного дорогостоящего имущества (яхта, судно, самолет и так далее). Судно под флагом международной компании дает огромное количество финансовых, а иногда и политических возможностей.
  5. Авторскую и интеллектуальную собственность можно зарегистрировать на оффшор.
  6. Финансовые фонды в оффшорных зонах чаще всего создают крупные бизнесмены, уходящие в тень с мирового рынка.
  7. Для тех, кто занимается бизнесом во всемирной сети Интернет, самая лучшая форма ведения бизнеса — это оффшор. Невозможность соотнести к какой-либо территории и отследить конкретную географию деятельности делает оффшорную компанию практически неуязвимой.

Это далеко не все возможности, которые открывает оффшор для ведения бизнеса. Все зависит от направления планируемой деятельности, а также от страны, в которой производится регистрация оффшора.

В следующем пункте статьи мы остановимся на самых часто задаваемых вопросах, так или иначе связанных с деятельностью оффшоров.

5. Часто задаваемые вопросы

Как открыть счет в оффшоре?

Оффшорный банковский счет — это гарантия вашей уверенности в завтрашнем дне, безопасности ваших активов. Для того чтобы открыть счет не нужно прилагать сверх усилий, достаточно выбрать удобный и подходящий для вас банк, собрать и отправить необходимые документы.

Конечно, есть доля риска. Достаточно вспомнить Кипрский кризис 2014 и 2015 годов, когда все активы, в том числе и иностранных граждан и компаний были заморожены, но, согласитесь, размещая финансовые средства в Российских банках, вы точно также не застрахованы от такого рода инцидентов.

Важно понимать разницу в понятиях между оффшорным банком и банком в оффшорной зоне.

Оффшорным банком, по сути, является любой банк за пределами государства вашего проживания и прописки. Банком в оффшорной зоне является финансовое учреждение, зарегистрированные и/или находящиеся в странах с льготными налоговыми ставками или полным их отсутствием. Как правило, в такого рода банках намного выше процентные ставки по вкладам и более дешевое обслуживание, но не меньшая надежность, чем у других.

В любом случае, важно знать, что вся информация о вас в такого рода финансовых учреждениях полностью скрыта.

Открыть счет в банках в оффшоре на компанию будет немного сложнее, так как такие серьезные учреждения дорожат своей репутацией и проводят тщательную проверку своих клиентов.

Ликвидация ООО через оффшор

Ликвидация через оффшор — это удобный способ сократить долги компании перед государством, а также возможность законно “откосить” от непогашенных кредитов. Данный метод является полностью законным при условии соблюдения всех юридических норм. Естественно, ликвидация ООО через оффшор несет в себе риски, но их можно избежать при помощи привлечения грамотной команды юристов.

Заработок на оффшорах

В предыдущих пунктах статьи я уже подробно описал, как работают оффшоры, как зарегистрировать такую компанию. Ответ на данный вопрос носит, скорее всего, характер вывода из всего вышесказанного. Заработать на оффшорах можно путем сокращения налоговых выплат компании. Если у вас планируется большой оборот денежных средств, то сумма за регистрацию и содержание оффшора очень быстро вернется вам в виде сокращения издержек на налоги и другие выплаты в бюджет. Список оффшоров, а точнее стран с примерной стоимостью обслуживания представлен выше.

Где и как купить оффшор?

Купить готовый оффшор можно в специализированной компании. Достаточно ввести в поиск браузера “купить оффшор” и перед вами сразу же появится достаточно большой перечень российских компаний, предоставляющих такие услуги.

6. Выводы

Таким образом, не стоит бояться оффшоров, так как это вполне реальный способ ведения бизнеса и сокращения большого количества затрат. Очень рекомендую вам перед тем, как бросаться в омут с головой и самостоятельно начинать собирать документы, составить подробный и провести для того чтобы провести полный анализ рисков и выгод и в дальнейшем не прогореть.

На этом моя статья подошла к концу. Теперь вы знаете практически все про оффшоры и оффшорные зоны. Надеюсь, что данный материал был для вас полезен. Удачи вам и до новых встреч на страницах сайта.


При предоставлении 2 частей по эл. аукциону победителем предоставлена Декларация о соответствии участника требованиям части 1 статьи 31 44-ФЗ, в которой НЕ прописаны пункты: 7.1)участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 10) участник закупки не является оффшорной компанией. Должны ли мы отклонить данного участника?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Исходя из буквального толкования положений п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, данное требование относится только для юридических лиц. Соответственно, физическим лицам или физическим лицам без образования юридического лица не нужно декларировать информацию о соответствии требованиям к участникам закупки, которые предусмотрены в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

При этом, если участником закупки является юридическое лицо и при декларировании о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не указано о его соответствии п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, то заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

Участнику электронного аукциона не нужно декларировать о том, что он не является оффшорной компанией. Однако если заказчику станет известно, что участник - офшорная компания, то комиссия вправе в любой момент отстранить его от аукциона. Об этом сказано в части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Должен ли участник аукциона во второй части заявки предоставить декларацию, что не является офшорной компанией?

Нет, не должен. Однако если заказчику станет известно, что участник - офшорная компания, то комиссия вправе в любой момент отстранить его от аукциона. Об этом сказано в части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Запрет участвовать в закупках офшорным компаниям установлен пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Участник электронного аукциона - офшорная компания

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в извещении о проведении электронного аукциона устанавливаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в извещении устанавливается требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

В свою очередь, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

То есть, участник электронного аукциона не декларирует, что он не является офшорной компанией.

Также в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия не обязана, а лишь вправе проверить участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, так как такая обязанность лежит на операторе электронной площадки (ч. 8.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Но так как аукционная комиссия вправе проверить участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, то сообщаем, как это сделать.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 227-ФЗ офшорная компания - это юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

  • 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Так перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - Перечень) утвержден приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Так в Перечень включены, например, следующие офшорные зоны:

  1. Ангилья;
  2. Княжество Андорра;
  3. Антигуа и Барбуда;
  4. Аруба;
  5. Содружество Багамы;
  6. Королевство Бахрейн;
  7. Белиз;
  8. Бермуды и т.д.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с в ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пп. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

То есть, аукционная комиссия может для проверки участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному по п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, использовать, например, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, проверив в данных документах место регистрации юридического лица.

При заключении контракта заказчик не обязан (он вправе) проверять, является ли победитель электронного аукциона офшорной компанией, то он также может это сделать, как и аукционная комиссия, и в случае, если на этапе заключения контракта заказчик установит факт, что победитель электронного аукциона - офшорная компания, то в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ он должен отказаться от заключения контракта.