Кл час предупреждение интернет зависимости. "Интернет и зависимость от него" классный час по зож (3 класс) на тему


  1. Цели:
    1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
    2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
    3. Развивать навыки участия в дискуссии;
    4. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,.
  2. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
  3. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

Ход классного часа:

1 Блок: Мотивационная беседа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет )

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

2. Исследование.

Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 2)

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3)

13 человек ответили – менее 1 часа в день

5 человек – 1-2 часа в день

6 человек – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)

18 человек указали, что общаются там с друзьями

12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

11 человек указали, что играют в он-лайн игры

6 человек скачивают программы

6 человек пользуются электронной почтой

И что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5)

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6)

14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

И всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать: (Слайд 7)

Несколько правил Интернет-безопасности

1-й чтец: (Калашников Лёша)

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец: (Костюнин Денис)

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец: (Воробъёва Саша)

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

4. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

(Слайд 8)

- (Мама оттаскивает сына от компьютера);

Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет». (Слайд 9-14)

Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

6. - Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд 15)

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд 16)

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

- Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Причины компьютерной зависимости: (Слайд 17)

1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости. (Слайд 18)

1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)

Пишу наверное от скуки...

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова - тут и я, конечно, тут!

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Второй блок «игра» (Слайд 20)

1. А вы как считаете Интернет друг или враг?

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

«Интернет и Здоровье»

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Нет прогулки

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

4. Заключительное слово: (Слайд 21)

В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

  1. Цели:
    1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
    2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
    3. Развивать навыки участия в дискуссии;
    4. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,.
  2. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
  3. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

Ход классного часа:

1 Блок: Мотивационная беседа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет )

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

2. Исследование.

Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 2)

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3)

13 человек ответили – менее 1 часа в день

5 человек – 1-2 часа в день

6 человек – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)

18 человек указали, что общаются там с друзьями

12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

11 человек указали, что играют в он-лайн игры

6 человек скачивают программы

6 человек пользуются электронной почтой

И что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5)

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6)

14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

И всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать: (Слайд 7)

Несколько правил Интернет-безопасности

1-й чтец: (Калашников Лёша)

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец: (Костюнин Денис)

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец: (Воробъёва Саша)

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

4. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

(Слайд 8)

- (Мама оттаскивает сына от компьютера);

Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет». (Слайд 9-14)

Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

6. - Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд 15)

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд 16)

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

- Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Причины компьютерной зависимости: (Слайд 17)

1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости. (Слайд 18)

1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)

Пишу наверное от скуки...

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова - тут и я, конечно, тут!

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Второй блок «игра» (Слайд 20)

1. А вы как считаете Интернет друг или враг?

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

4. Заключительное слово: (Слайд 21)

В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

Классный час «Страдания от кибермании» — 9 класс

Круглый стол, посвященный проблеме компьютерной зависимости

Компьютеры — это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.

Форма проведения классного часа — круглый стол — позволяет детям высказаться, развивает навыки дискуссии. Очень важно, чтобы учитель-ведущий сумел организовать обсуждение. Дискуссия за круглым столом состоит из 3 блоков: 1 информационный (информация по проблеме компьютерной зависимости) и 2 блока обсуждения («Кто виноват» и «Что делать?»). Действия ведущего в каждом блоке: сначала дать слово «гостям9raquo;, потом — остальным детям. При этом в информационном блоке нельзя допускать обсуждения. После сообщений «гостей9raquo; детям предлагается дополнить их выступления новыми фактами. В блоках обсуждения они уже могут высказывать свои мнения.

Желательно, чтобы учитель постоянно подчеркивал, что в результате дискуссии должно быть выработано общее мнение, которое учитывает мнения большинства. Поэтому очень важно в конце каждого блока подвести итог, сформулировать общую мысль.

Все реплики подробно выписаны в сценарии, но это не значит, что их нужно раздать всем детям. Это превратит круглый стол в отрепетированный утренник, который будет неинтересным для девятиклассников. Для них важно именно высказаться и быть услышанными. Тем более тема близка и понятна каждому. Тексты можно раздать только «гостям9raquo;, предупредив их, что они даны не для зубрежки, а для ориентира (по времени и содержанию).

Цели : ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа: распределить роли среди детей: мамы (2), врачи (2), программисты (2), обеспечить всех текстами. Всех детей посадить за парты, а «гостей9raquo; — лицом к классу у доски.

Оформление : написать на доске тему, эпиграф.

I. Мотивационная беседа.

II. Круглый стол «Страдания от кибермании».

1. Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы».

2. Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

3. Третий блок дискуссии. «Что делать?»

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

I. Мотивационная беседа

Классный руководитель. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

Было такое, что вы пропускали уроки, чтобы поиграть в игровом зале?

Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях и т. д.?

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?

Ругают ли вас родители зато, что вы слишком много денег тратите на игры и Интернет?

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

II. Круглый стол «Страдания от кибермании»

Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы»

Классный руководитель. Зависимость от компьютера — новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин — «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы будем обсуждать эти вопросы в ходе круглого стола, который мы назвали «Страдания от кибермании».

Представляю наших гостей. Точку зрения родителей озвучат (имена, фамилии). Точку зрения врачей изложат (имена, фамилии). Мнение компьютерных специалистов выскажут (имена, фамилии). Начинаем обсуждение. Первое слово — родителям.

Мама 1. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

Мама 2. Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.

Мама 1. А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет- кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.

Мама 2. От компьютеров страдают не только дети, но и взрослые! В последнее время в мире появились компьютерные вдовы. Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а вылазки на улицу и вообще сводят к минимуму. Бедные женщины действительно чувствуют себя соломенными вдовами — вроде муж и рядом, но совершенно в другом измерении.

Классный руководитель. Что могут добавить к этому наши участники? Только факты! Можете ли вы привести подобные факты? Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? Можете ли вы привести противоположные факты, когда активисты компьютерных игр не попадали ни в какую зависимость? (Дети высказываются.)

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут врачи?

Врач 1. Западные медики однозначно утверждают, что компьютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания9raquo; или «патологическое использование компьютера» (игры, Интернет). Пока, правда, компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками.

Врач 2. В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и Интернете — до 18 часов в день!

Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я9raquo;.

Врач 1. В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие — это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка — это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство — это увлекательное и полезное занятие.

Врач 2. Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь — это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Врач 1. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Врач 2. Но самая страшная опасность в том, что компьютеро- мания может перейти в другой вид зависимости — от алкоголя, наркотиков.

Классный руководитель. Даю слово нашим участникам.

Согласны ли они с выводами врачей? Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность?

Уменьшилось ли количество ваших друзей от того, что вы увлеклись компьютерными играми?

Предпочитаете ли вы есть за компьютером?

Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?

Приходилось ли вам общаться в чатах? Вы выступали под своим реальным именем или под вымышленным? Чувствовали себя при этом свободными, раскрепощенными?

Какие дети, по-вашему, сильнее всего подвержены компьютерной зависимости? (Дети высказываются.)

Пришло время высказаться компьютерным специалистам. Действительно ли так опасен компьютер? Может ли быть общение в чатах анонимным? Все ли игры построены на насилии? Даю слово программистам.

Программист 1. Компьютер может быть опасен. Ведь это источник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях правила работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте. Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет.

Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более

10-20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить9raquo;, нельзя работать за компьютером беременным и кормящим женщинам. В развитых странах эти правила очень строго соблюдаются. А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем.

Программист 2. Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я9raquo;. Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Программист 1. Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля — как бы потом за это не пришлось отвечать.

Программист 2. Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцентной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же технические средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера.

Классный руководитель. Как видим, нив самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость. Что могут добавить к этому наши участники?

Может быть, кто-то хочет сказать слово в защиту компьютерных игр?

У кого есть свой сайт? На каких форумах и чатах вы бываете? Какую информацию ищете в сети?

Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?

Не боитесь ли вы, что кто-то может узнать о ваших путешествиях в Интернете?

Что интересного для себя вы открыли в Интернете?

К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и родителей? (Да, есть.)

Классный руководитель. Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц и получают диагноз «кибермания9raquo;?

Сначала слушаем мнения специалистов.

— Хозяева Интернет-клубов, а также провайдеры, которые наживаются на здоровье наших детей.

— Местные власти, которые получают взятки от этих структур.

— Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.

— Учителя, которые не проводят беседы об охране жизни и здоровья детей.

— Виноваты родители в том, что дают детям деньги, не спрашивая, как они их потратят.

— Виноваты дети, которые ищут только удовольствий и развлечений, не желая трудиться.

— Виноваты власти, которые не создали детям условий для занятий спортом, для развития способностей и талантов.

— Виноваты учителя, которые не могут увлечь детей каким-то интересным делом.

— Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. Поэтому люди вынуждены постоянно обновлять свои машины. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость.

— Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.

— Родители виноваты. Если бы они сами освоили компьютер, они бы могли понять, что можно, а чего нельзя ребенку. А так им кажется, что раз они купили детям компьютер, то об их развитии можно не заботиться. Тогда об этом позаботятся дяди и тети из Интернета и игровых клубов.

— Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение.

— Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города.

Классный руководитель. Что скажут наши участники? Кого винить в том, что дети попадают в компьютерную зависимость?

— Виноваты сами дети.

— Родители виноваты. Они не хотят понимать детей, только ругают, поучают. Вот дети и убегают в виртуальную реальность.

— Виновата школа. В ней такая серость и скука, а в виртуальной реальности ты герой, победитель, от тебя зависят судьбы миров и цивилизаций.

Классный руководитель. Прошу сделать вывод: «кто виноват в том, что ребенок становится зависимым от компьютера? (В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты родители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.)

Классный руководитель. Итак, проблема компьютерной зависимости. Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Приступаем к заключительному этапу дискуссии. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании? Слово нашим гостям.

— Закрыть все игровые клубы.

— Разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении9raquo; взрослых.

— Уволить начальника санитарной станции, директора школы, переизбрать мэра и т. п.

— Запретить учителям требовать от детей рефераты, чтобы они не скачивали их из Интернета.

— Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.

— Ввести цензуру на игры. Запрещать использование в клубах агрессивных игр.

— Ввести наказание для родителей, чьи дети стали интернет — зависимыми. Заставить их общаться со своим детьми по 4 часа каждый день.

— Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.

— Нужно принять законы, которые запрещают пропаганду насилия в играх, и сурово карать за нарушение этих законов.

— Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.

— Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

— Хорошо бы всем школьникам заняться программированием. Это будет и занятие, и развитие, и общение с интересными людьми.

— Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

Классный руководитель. Слушаем предложения наших участников. Может быть, кому-то из них удастся найти компромиссный вариант решения проблемы компьютерной зависимости? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения.)

И как итог этого этапа обсуждения формулируем вывод: что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные про- граммы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

И как можно сформулировать общий итог нашей дискуссии?

(Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)

— Компьютерная зависимость существует.

— Это результат распущенности детей, безответственности родителей, беспечности властей, жадности представителей игорного бизнеса.

— Выход — в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.

Классный руководитель. Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной*.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Но мы и не стремились решить ее во что бы то ни стало. Обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В ходе живого обсуждения мы учились живому общению — именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер дать не в силах. Посмотрите на эпиграф к сегодняшнему классному часу [читает). Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? Что дал вам сегодняшний классный час? (Ответы детей.)

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него» — презентация

Презентация на тему: » Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»» - Транскрипт:

1 Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»

2 Исследование 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом.

3 Сколько времени ты проводишь в сети?

4 Чем вы занимаетесь в Интернете?

5 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети.

6 Как родители относятся к вашей работе в сети?

9 Тест 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих on-line сеансах и предвкушаете ли последующие)?

10 Тест 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

11 Тест 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

12 Тест 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

13 Тест 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

14 5 «да» — вы зависимы. 2 «да» и более — задумайтесь, вы можете попасть в зависимость!

15 Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьёй и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или с учёбой.

16 Физические симптомы сухость в глазах; головные боли; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

17 Причины компьютерной зависимости: 1. Недостаток общения 2. Отсутствие хобби 3. Неудачливость

18 Лечение компьютерной зависимости. 1. Психолог 2. Близкие люди 3. Осознание красоты реальной жизни

20 «Игра» Интернет друг или враг?

22 Спасибо за внимание!

Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.

Знаки приветствия. Во что мы играем? Игра – занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья.

Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.

А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.

Исследование Интернет зависимости у школьников 10-11классов XLI научно-студенческая конференция «Первый шаг в будущее»

Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.

Влияние Интернета на окружающую среду. Каждый раз, заглядывая во Всемирную паутину, мы способствуем увеличению количества парниковых газов на Земле.

2012 г Интернет — зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.

Компьютер и его влияние на здоровье человека. Компьютер и его влияние на здоровье человека.

Тест на определение степени зависимости от Интернета 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (т.е., думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах.

Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.

Какой друг лучше: реальный или виртуальный? Знать меру надо в дружбе и вражде … Цицерон.

Лекция НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ 2009.

Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.

Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.

ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.

Средняя общеобразовательная школа 1 «Говорим компьютеру «Да»?

Негативное влияние сети Интернет на подростков. Симптомы психологической зависимости от Интернета: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Невозможность.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ 1. навязчивое желание подключиться к Интернету психическое расстройство, болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Цель:

· Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика

зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.

Задачи:

· формирование представлений о понятиях «зависимость»,«информационная зависимость», «интернет-зависимость», «компьютерная зависимость»,

Причин возникновения;

· развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;

· вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование

Игровой культуры учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать

Свои действия;

· создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование:

· Мультимедийное устройство и ноутбук

● Папка с заданиями по количеству подгрупп

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

2. Мотивационная часть.

Загадки.

1. Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

2. Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

И хорошим другом стать. (компьютер)

Выскакивает из-за двери ученица : «Компьютер где? Дайте поиграть.»

Учитель: « Катя. Что с тобой?»

Ученица: « Я не могу жить без компьютера. Дайте поиграть.»

Учитель : Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.

3. Командная игра.

Одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета, другая недостатки.

· Растет технически грамотным.

· Чувствует себя увереннее с любой техникой.

· Развивает логическое мышление.

· Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

· Учится концентрировать внимание.

· Учится визуально воспринимать объекты.

· Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

· Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

· Ухудшение зрения.

· Электромагнитное излучение.

· Появление дерматитов различной сложности.

· Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем.

· повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

· содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

· обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

· способствует развитию гиподинамии;

4. Физминутка.

5. Экспресс тестирование.

· Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?

· Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

· Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

· Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

· Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

  • Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
  • Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  • Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

6. « Интернет- зависимость.»

Зависимость от Интернета –

«новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». _

· Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

· в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)

Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.)

Причины компьютерной зависимости .(найти в предложенном текте)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Что же делать? ( высказывание учеников)

7. Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.

Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом.

8.Рефлексия.

Уходя из кабинета положите мне в конверт фигуру того цвета какое у вас настроение.

О А. Мосалева, МБОУ Зареченская СОШ, г. Лакинск, Владимирская область

Классный час: «Интернет­зависимость»
I. Мотивационная беседа
Учитель. Сегодня мы поговорим об Интернете.
Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?
Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он­лайн игры?
Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали
информацию, в то время когда вы просто играли или общались?
Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли
человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы
посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету.
Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
II. «Интернет­зависимость»
Учитель. Зависимость от Интернета – «новая» болезнь нашего времени или
выдуманная угроза?
На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной
мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой
мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми
незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин
­ «компьютерный синдром».
Кто в этом виноват и что делать?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы.
Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу
представляет компьютер. Одного 14­летнего школьника из Румынии увезла из
Интернет­кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был
просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в
школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.
А я слышала историю о том, что в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний
ребенок после 12­часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к
ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от
компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)
Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину?
Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир?
(Дети высказываются.)
Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут
врачи?
Западные медики утверждают, что Интернет­зависимость существует. Появился
даже такой диагноз: «кибермания» и со временем он будет признан заболеванием
номер один в мире.
Учитель. В чем проявляется кибермания?
Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и

Интернете!
Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают уроки, чтобы
побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени,
радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть
нормально они уже не могут, предпочитая жевать что­нибудь перед монитором. А при
общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно
вытесняет их реальное «я»
Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь
жизнь ­ это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Человек просто
теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.(выделить
голосом)
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может
заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир
под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая
себя на одиночество.
Классный руководитель.
 Согласны ли вы с выводами врачей?
 Считаете ли вы, что Интернет игры повышают агрессивность?
 Предпочитаете ли вы есть за компьютером?
 Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?
(Дети высказываются.)
Пришло время высказаться компьютерным гениям. Действительно ли так опасен
компьютер? Все ли игры построены на насилии?
Компьютер может быть опасен. Ведь это источник облучения. А это плохо
воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть
безвредным.
Например, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в
день, а ребенку не более 20­30 минут
Учитель. Есть ли вред от компьютерных игр?
Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения
школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и
полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что
касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные
вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет не обязательно
приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для
самоутверждения, самовыражения.
Учитель. Как видим, по мнению специалистов, ни в самом компьютере, ни в
Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.
 Что вы можете добавить к этому?
 Может быть, кто­то хочет высказаться в защиту Интернета?
 Какую информацию ищете в сети? (проходит конкурсы ВОВ)
«Игра»

А вы как считаете?
Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы.
Пусть 1­ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета»,
а вторая группа «Минусы Интернета»
Я называю проблему а вы ее решаете, отстаиваете свою точку зрения и говорите
слова защиты в свою пользу
«Интернет и Здоровье»
Найти народные рецепты
Скачать гимнастику
Зрение
Облучение
Осанка
Нет прогулки
«Интернет и Время»
Забыл сделать домашнюю работу
Забыл поесть
Не погулял
Заигрался
Быстрый поиск(экономия)
Моментальные ответ на свой вопрос
«Интернет и Игры»
Время
Агрессия
Безразличие к судьбе героя игры
Развивающие
Командный дух
Логика
«Интернет и Образование»
Бездумное копирование рефератов
Интернет не сможет объяснить как
учитель, разными способами
(А может это заменить живую
встречу с ветераном)
Бесплатное обучение
Подготовка к конкурсам (поиск
информации о ВОВ, фото тех времен
– можно найти только в Интернете)
Углубленное изучение предметов
Нет реального общения
Вопросы по хобби
«Интернет и Общение»
Быстрота ответов при разговоре,
несмотря на расстояние
Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и
увидеть своего собеседника
Пусть дети пользуются Интернетом только в присутствии родителей
Обучать детей работе с полезными программами
Физкультминутка. Не смотря, что вы были оппонентами мне бы хотелось что бы
остались союзниками. Прошу вас встать, улыбнитесь и пожмите друг другу руки!
Присаживайтесь.
Мы рассмотрели ваши точки зрения на данную проблему.
Теперь сделаем выводы, что делать, чтобы дети не попадали в плен Интернета?


 Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое­нибудь хобби.
Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.
 Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.
 Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все
подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

сайт, тогда понадобится что­то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность.
А это подтолкнет к саморазвитию.
Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой
Учитель. Ребята, прослушав предложения наших гостей, сделав свои выводы
может быть, кому­то из нас удастся найти золотую серединку решения проблемы
Интернета? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей,
добавляют свои оригинальные предложения.)
Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать
грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше
играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
(Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость?
Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)
Примерный результат дискуссии:
­ Компьютерная зависимость существует.
­ Это результат распущенности детей, безответственности родителей,
Учитывая все ваши предложения и мнения не заметно для себя вы разработали
памятку пользователя Интернет.
Учитель. Наша встреча подошла к концу. И завершить его я хотела бы словами одного
писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в
заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их
электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти
факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом.
Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя
любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он
мной».
Учитель: Касается, ли вас то о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод
задуматься и изменить свое поведение?
Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет ­ зависимости, и мы не стремились
решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и
слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому,
чего никакой, компьютер дать не в силах.
Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но
и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в
руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг­другу комплименты и пожелания.
Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помнити об
этом.
Рефлексия
Наша встреча подошла к концу мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к
классному часу при помощи смайликов
­ мне понравилось я доволен
­ Узнал много нового, удивлен. Здорово
­ было скучно
АНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА (МЕРОПРИЯТИЯ) 24.11.2012
Ответственные: классный руководитель, творческая группа учащихся.
1
2
3
4
5
Тема классного часа
(мероприятия)
Форма классного
часа (мероприятия)
Цели воспитания:
Цели воспитания и
развития с учетом
особенностей
учащихся
Структура
классного
(мероприятия)
часа

«Интернет­зависимость»

Беседа ­ игра
­ развивать стремление к здоровому образу
жизни
­ Развивать интеллектуальные и творческие
способности учащихся.
­ Совершенствовать навыки работы в группе:
высказывать свое мнение, прислушиваться к
мнению товарищей, находить оптимально
правильные пути решения.
Дальнейшее сплочение классного коллектива.
Воспитание духа товарищества и умения
сотрудничать.
1.Мотивационная беседа.
2. «Интернет­зависимость»
3. «Три грани проблемы», сообщения учащихся.
4. Игра, две команды
5. Физкультминутка.
6. Подведение результатов дискуссии
7. Рефлексия

5
6
7
8
9
10
11
12
возможностями и особенностями;
­ работа ученика в соответствии с его
­ раскрытие интеллектуальных и творческих
Индивидуально­
психологические
факторы
организации
деятельности
учащихся
классного
(мероприятия)
Способы мотивации ­стремление добиться определенного результата;
­
­ положительные эмоции;
­ удовлетворение от собственной деятельности и
работы группы в целом.
способностей;
активная позиция в деятельности группы;
в ходе

часа
­ взаимодействие с другими членами группы;
­ формирование определенных умений;
­ проявление личностных качеств;
­ активная жизненная позиция;
­ дух соперничества.
­ комфортное общение;
­ наглядность;
­ разнообразие видов заданий;
­ проявление индивидуальных возможностей
личности (интеллектуальных, творческих и т.д.)
­ эмоциональное воздействие
Работа в группе помогла ощутить каждому
ответственность за возможный результат, а
также самореализоваться,
проявив свои
способности.
Расширился кругозор по здоровому образу
жизни, физкультуре, истории интернета.
Материал подобран с учетом нравственно­
значимых норм.
Эмоциональный подъем способствовал быстрой
и непринужденной атмосфере мероприятия.

Факторы развития
у
учащихся
интереса к данному
мероприятию

часа
Нравственная
Познавательная
Соответствие
содержания
классного
(мероприятия)
личностному
опыту учащихся
ь
т
с
о
н
н
е
Ц
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
Виды деятельности Групповая, индивидуальная, командная.
Средства
воспитания
Пути
формирования
личности
Мультимедийная презентация.
Эмоциональная
Формы и виды работы, используемые в ходе
мероприятия, способствовали самораскрытию и
самореализации как отдельно взятых учащихся в
составе группы, так и команд

13
14
Достижение целей Поставленные цели достигнуты. Ребята показали
свой интеллектуальный потенциал и ораторские
способности.
Недостатки в
проведении
классного часа
(мероприятия).
Причины
Некоторые были лишь формальными
участниками команд, не приняв активного
участия в их работе. Следует давать поручения,
исходя из индивидуальных возможностей
личности.