Церковь санта мария в венеции. Венецианское Чудо: церковь Санта-Мария-делла-Салюте

История собора

Правительство Венецианской Республики делало все, чтобы ужасной эпидемии 1630-31 годов не повторилось. Одним из средств профилактики стало строительство грандиозной барочной церкви в южном районе города – Дорсудоро. Проект заказали начинающему архитектору Бальдассаре Лонгена. До этого в его активе была только модернизация древнего романского храма Санта-Мария-Ассунта в Кьодже, пригороде Венеции . Работы над новой церковью продолжались 50 лет, в течение всей жизни мастера. Параллельно он воздвиг в городе около двух десятков роскошных палаццо и церквей, но храм Санта-Мария-делла-Салюте остался вершиной его творчества. Зодчий успел увидеть завершение строительства, но освящение собора прошло уже после его смерти, в 1687 году. Позднее к церкви пристроили здание семинарии, в которой и сегодня получают образование католические священники.

Наши дни: последствия грандиозного пожара


События, едва не обернувшиеся катастрофой, произошли совсем недавно, в 2010 году. Пожар вспыхнул в семинарии. Чтобы огонь не перекинулся на историческое здание, пожарным пришлось вылить тонны воды. Во время спасательных работ влагой были повреждены три полотна Тициана, украшавшие плафон собора: серьезнее всего «Давид и Голиаф», не столь сильно – «Авраам и Исаак», «Каин и Авель». Реставраторам стоило немалого труда восстановить изображения, но претензий к пожарным у искусствоведов нет – благодаря слаженным действиям спасателей архитектурный облик Санта-Мария-делла-Салюте остался в неприкосновенности.

Архитектурные особенности здания

Прямо от причала по широкой лестнице венецианцы и гости города поднимаются к оформленному в виде триумфальной арки главному входу в восьмигранный храм. Над его фронтоном установлены статуи Девы Марии с младенцем Христом на руках, Иоанна Предтечи и архангела Михаила. На карнизах расположились фигуры ветхозаветных царей и пророков. Более скромные имитации триумфальных арок выстроены по оставшимся сторонам восьмигранника. Санта-Мария-делла-Салюте увенчана куполом высотой в 60 м с фигурой Богоматери на вершине. Над алтарем возведен второй купол, уменьшенная копия главного.



Занимательные факты

Для нового храма спроектировали специальный, типичный для Венеции фундамент. Чтобы реализовать задуманное и обеспечить устойчивость сооружения, строителям пришлось поставить не менее 100 тысяч деревянных свай. Всего же в конструкции задействовано около 1 миллиона балок.

Благодаря широким арочным окнам под куполом и с каждой стороны восьмиугольника внутреннее пространство базилики заполнено светом. Через зал-ротонду с мозаичным полом с эффектом объема посетители храма проходят к алтарю, который венчает фигура Мадонны с младенцем. У ее ног о милости молит коленопреклоненная венецианка, а юный ангел изгоняет из Венеции Чуму. Под алтарной группой – самое древнее сокровище собора. Это византийская икона Богоматери Месопандитисса, привезенная с Крита в конце XVII века во время очередной венецианско-турецкой войны. По легенде, автор произведения – евангелист Лука. Всего в зоне алтаря располагается 25 статуй тончайшей работы.

В соборе Санта-Мария-делла-Салюте хранятся выдающиеся работы живописцев мирового значения – Тициана и Тинторетто, а также произведения других представителей венецианской школы. Жемчужина собрания – ранняя работа Тициана «Святой Марк на троне со святыми Козьмой, Дамианом, Себастьяном и Рокко» и произведения 1540-х годов, пострадавшие при тушении пожара, но восстановленные.


Информация для туристов

Для гостей предусмотрен свободный вход в центральную ротонду в течение всего года, алтарная часть в малой ротонде и шесть боковых часовен могут быть закрыты во время церковных мероприятий. Храм действует с 9 до 12 и с 15 до 17-30 часов, в воскресенье дневного перерыва нет. По специальному расписанию организуются органные и вокальные концерты.

Богослужения и праздники


В будни месса начинается с 16 часов, в воскресенье и праздники – с 11. Условий для проведения венчания или крещения в соборе нет. Каждый год, начиная с освящения собора в конце XVII века, 21 ноября верующие собираются, чтобы попросить Деву Марию о милости к больным. В праздновании участвуют и церковные, и гражданские власти города. Чтобы вокруг могли разместиться тысячи паломников, от Дворца дожей к набережной перед храмом прокладывают почти 200-метровый понтонный мост.

Как добраться до собора Санта-Мария-делла-Салюте

К главному входу в церковь подплывают на речном трамвае вапоретто, самом доступном общественном транспорте Венеции . Здесь проходит линия № 1, ведущая от причала П. ле Рома, или Санта-Кьяры, через Гранд-канал к Лидо. Соседние с Салюте пристани этого маршрута – Сан-Марко к востоку от церкви и Санта-Мария-дель-Джильо к западу.

Достопримечательности в окрестностях базилики

На том же клочке земли к востоку от церкви в треугольном здании бывшей таможни располагается Художественный музей, Пунта делла Догана, где проходят тематические выставки работ современных скульпторов и художников. В 200 м к западу открыт музей Пегги Гуггенхайм, в нем представлены лучшие образцы искусства ХХ века – произведения Пикассо, Брака, Дали, Миро, Кандинского, Шагала.

Адрес: Santa Maria della Salute,
Fondamenta Salute, 30123 Venezia.
Время работы: с 09:30 до 18:00, ежедневно.
Остановка: Fondamente Nove.

В Венеции просто невероятное количество интересных и красивых мест! Одним из таковых является и собор Санта-Мария-делла-Салюте - его называют красивейшим храмом Венеции. Одновременно с этим данный соборный комплекс еще и крупнейший храм красивейшего города Италии, увенчанный куполом. Расположен он в южной части Гранд Канала: через водную преграду отсюда можно увидеть величественный Дворец дожей.

История создания

В 1630-1631 гг. Венеция страдала от сильнейшей эпидемии чумы - тогда недуг охватил одну треть жителей города. Власти в отчаянии молили небеса о помощи - и она было дарована. В честь чудесного спасения от эпидемии венецианскими дожами было принято решение построить храм. Он должен был восславлять избавительницу Республики - Богоматерь или Деву Марию.
Конкурс на лучший проект собора выиграл архитектор Бальдассар Лонгена. По его чертежам строительство велось более 50 лет и закончилось только в 1682 году - когда сам специалист уже почил. Длительный срок постройки объясняется сложностью и массивностью здания. Кроме того, неудобная почва постоянно оседала - для предотвращения этого было использовано более миллиона деревянных балок в качестве опор. Громадный же купол давил на стены - и те не выдерживали. Во время строительства проект меняли несколько раз, поэтому архитектор так и не увидел бы своей оригинальной задумки!

Архитектура

Храм Санта-Мария-делла-Салюте возведен в барочном стиле и считается самым гармоничным и изящным в Венеции. Главный вход представляет собой арку. Фасад оригинально украшен множеством архитектурных элементов, в том числе скульптурами. Из них стоит выделить три: непосредственно Девы Марии, крестителя Иоанна и архангела Михаила.
Форма самого собора приближена к восьмигранной. Конструкция купола специально разработана с целью облегчения нагрузки на стены - он стоит на "барабане" с количеством ребер равным 15. В каждом ребре прорезаны окна с арками. Над алтарем также находится маленький купол.

Внутренний интерьер собора

Простор внутри церкви обусловлен мастерством архитекторов. Несмотря на массивность купола и всего строения, интерьер не давит на посетителей. Колонны внутри собора переходят в пилястры, поддерживающие купол - его высота составляет 60 метров. Вокруг базилики равномерно расположены шесть капелл, а пол храма выложен гармоничными кругами.
Главное место в интерьере занимает алтарь, изображающий традиционную Деву Марию с сыном. Он принадлежит руке автора всего собора - Бальдассара Лонгена. Слева и справа от алтаря находятся скульптурные изображения города и Девы Марии, которая спасает Венецию от чумы. Непосредственно над алтарем можно увидеть красивую икону Девы Марии, которая была доставлена в Венецию с Крита.
Из объектов искусства внутри храмового сооружения стоит выделить картину Тинторетто "Брак в Кане", образы над алтарем руки Луки Джордано, картины Тициана и изображения библейских сюжетов разных художников. В целом же практически весь интерьер собора представляет собой разнообразные картины.
В 2010 году в храме произошло бедствие - пожар. При тушении его пострадали три картины, в частности работа Тициана "Давид и Голиаф". Изображения оказались "затоплены", однако теперь вернулись в собор после тщательной реставрации.

Феста делла Салюте

По завершении строительства храма в Венеции начали праздновать спасение от чумы. С тех пор каждый год 21 ноября - тогда город и был избавлен от болезни - канал между собором Санта-Мария-делла-Салюте и Дворцом дожей полностью заполняется гондолами. Они образуют понтонный мост, по которому к храму двигаются прихожане. Тогда же, 21 ноября, католики празднуют "Введение в храм Пресвятой Богородицы".

Путеводитель по Венеции на нашем сайте.

Один из самых знаменитых и красивейших городов мира славится не только уютными каналами, но также и потрясающей архитектурой, в которой просматривается влияние множества исторических эпох. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции - это, пожалуй, одно из важнейших мест не только для туристов, но также и для жителей города. Она интересна и своим убранством, и историей создания.

История происхождения собора Santa Maria Della Salute

Плавное покачивание гондол у причалов, шум прибоя, колокольный звон многочисленных церквей, а также полное отсутствие шума автомобилей - именно такой предстает перед путешественниками знаменитая Венеция. Итальянские архитекторы, скульпторы, художники подарили миру уникальный по своему происхождению город, наполненный многочисленным разнообразием красок и форм. Элегантные дворцы, просторные площади, тесные, уютные улочки и аллеи - настоящий рай для туристов со всего мира, ведь Венецию не зря называют не иначе как «визитная карточка Европы».

Расположенная здесь церковь Санта-Мария-делла-Салюте была возведена как знак благодарности Богу за чудесное избавление Венеции от эпидемии чумы, свирепствовавшей в 1630-1631 годах и унесшей жизни более 100 000 людей. Во время эпидемии вымерла практически треть от всего населения города, а когда болезнь отступила, власти Венеции приняли решение о постройке нового храма в честь спасения жителей.

Проектирование доверили 26-летнему архитектору Бальтазару Лонгену, после чего и началось строительство собора. Однако по различным причинам возведение затянулась практически на 50 лет, поэтому торжественное открытие и освящение церкви Санта-Мария-делла-Салюте происходило уже после смерти Лонгена. Стоит отметить, что создание подобной постройки в условиях города, стоящего на воде, оказалось достаточно непростой задачей. Так, к примеру, для закладки одного лишь фундамента пришлось использовать более миллиона деревянных балок, Кроме того, 100 000 балок было забито в дно канала в качестве свай.

Уникальная архитектура Санта-Мария-делла-Салюте

Как и большинство построек в Венеции, церковь Санта-Мария-делла-Салюте выглядит очень вычурно и изящно. Здание собора представляет собой восьмигранное строение, выполненное в достаточно популярном в те времена стиле барокко. Центральный белый купол-полусфера установлен на так называемую основу-барабан с пятнадцатью ребрами, среди которых видны парные арочные окна. Кроме того, на базилике сооружен еще один небольшой купол. Весь фасад церкви украшен многочисленными элементами декора, а именно пилястрами, тимпанами, а также различными скульптурами, среди которых наиболее известными считаются статуи архангела Михаила, Девы Марии и Иоанна Предтечи.

Первое, что обращает на себя внимание внутри собора, - это огромное пространство с высокими колонами, плавно переходящими в пилястры и поддерживающими купол. По периметру базилики расположено шесть капелл, а по центру находится традиционный алтарь.

Полезная информация для туристов

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте находится на одной из главных улиц Венеции - Гранд-канале, аккурат напротив знаменитого Дворца дожей. Кроме того, посещение собора включено в программу большинства экскурсионных туров, поэтому пройти мимо просто не получится.

Сама церковь выделяется очень красивым и богатым внешним и внутренним убранством. Многочисленные мраморные статуи, мозаики и иконы создают уникальную атмосферу эпохи Ренессанса. Не забудьте обратить внимание и на центральный алтарь, в котором находится икона Мадонны делла Салюте. Это одна из известнейших христианских реликвий, привезенная с греческого острова Крит. Пол Санта-Мария-делла-Салюте выложен ажурным круговым узором из мраморных плит, кроме того, в церкви представлена обширная экспозиция картин, работы множества известных итальянских художников, включая произведения Тициана, Джордано и Тинторетто.

Если вы планируете свою поездку в Венецию осенью, то следует знать, что каждый год 21 ноября в соборе Санта-Мария-делла-Салюте проходит праздничная служба, посвящённая избавлению города от эпидемии чумы. Жители отмечают этот день как праздник Феста делла Салюте. Кроме того, вы можете увидеть специальный понтонный мост, соединяющий Дворец дожей с собором, который устанавливают всего один раз в год.

Решение купить экскурсионный тур по Венеции - это отличная возможность увидеть один из красивейших городов Италии, прочувствовать его колорит, прогуляться во старинным улицам, прикоснуться к мировым памятникам архитектуры и искусства, а также прокатиться на лодке по многочисленным каналам. Кроме того, такая путевка может стать самым желанным и незабываемым подарком для родных и близких.

Венецианские церкви времен чумы. Санта-Мария делла Салюте. January 27th, 2016


Эта церковь с двумя куполами, которая стоит на набережной Большого канала в районе Дорсодуро почти напротив площади Святого Марка, видна практически отовсюду. Самое замечательное, что это одна уникальная барочная церковь на фоне бесконечного ряда готических вариаций, наполняющих главные острова Венеции. Как водится. после каждой эпидемии чумы, уносившей по сто тысяч населения, благодарные венецианцы воздвигали помпезные храмы в честь высших сил, совершихших то, к чему оказались неспособны врачи. Ну, вот эта самая примечательная из всей этой серии.



Ну, вот таков ее общий вид, и с этого ракурса очень хорошо заметна ее странная архитектура. Но сперва немного истории. В 1630-31 годах в Венеции бушевала очередная эпидемия чумы, занесенная с материка. Как ни старались венецианцы защитить себя от эпидемий (окружающие острова использовали в качестве карантинных лагерей), рано или поздно инфекция попала в город. Надо учитывать, что в то время о существовании микробов еще не знали, и единственным предположением о катализаторах эпидемии считали отравленный воздух. Все это закончилось довольно плохо, потому что больных не только не лечили, но и вообще не соблюдали правил гигиены. Защитой почему-то полагали горящие костры, очищающие воздух, и ношение масок с длинными носами, в которые вставляли фильтры, т н маски "чумных докторов". Ну, понятно, какой это было защитой от чумы на самом деле.


Эта чума унесла около ста тысяч жизней была одной из самых страшных эпидемий в истории Венеции. В 1631 году эпидемия внезапно закончилась - просто был выбран процент всех чувствительных к бактерям и остались люди, обладавшие повышенной резистентностью или имевшие прививку в виде легкой инфекции. Умерло больше трети населения города, и спасшиеся горожане решили построить на Дорсодуро храм благодарности Деве Марии, который так и назвали Санта-Мария делла Салюте, т е Дева Мария Исцеляющая.

В 1631 году архитектор, очень молодой тогда Бальтазар Лонгена спроектировал и после одобрения Советом и дожем, начал строительство храма победы над эпидемией. Набережная не могла выдержать такого массивного сооружения, и чтобы собор не сполз в море, в фундамент было забито более 1 миллиона (!!!) балок. Из них 100 тысяч было забито в дно канала вокруг набережной собора.


То есть сейчас мы видим одно из самых укрепленных в истории Венеции сооружений. Ни одно из окружающих его зданий не может похвастаться такой устойчивостью.


Несмотря на то, что в трате средств не скупились, строительство собора заняло более полувека, и тянулось почти до самой смерти архитектора, до 1891 года. Освящен собор был уже после его смерти. Лонгена был похоронен тут же, в своем главном сооружении, прославившем Венецию. Тут же сооружен алтарь по его собственному проекту.


Собор, в самом деле, необычен, и стал визитной карточкой Венеции, потому что ни один самый известный, открыточный ее вид, без него не обходится.


Собор был построен в форме восьмигранника, что нарушало тогдашние правила строительства церквей, но зато позволяло встроиться в среду и не занимать слишком большую площадь и без того узкого острова.


Собор удалось впишнуть без особого разрушения окружающих зданий, и если сейчас обойти площадь вокруг храма, то можно заметить, насколько отличаются от него по возрасту все остальные дома вокруг.


Над главным залом собора сооружен один огромный купол высотой 60 метров, над алтарем второй, поменьше. Вход в собор был оформлен в виде Триумфальной арки традиционной классической архитектуры. чего прежде не было в Венеции, а остальные грани восьмигранника изображали стены и элементы той же арки.


В соборе шесть огромных капелл, это легко сосчитать по элементам конструкции снаружи. Все строго симметрично, и бросается в глаза тщательная проработка замысла, в отличие от прежних, средневековых конструкций. Это был век торжества рациональности, разума и точных рассчетов, идей Френсиса Бэкона и вычислений Паскаля. И первый опыт такой архитектуры в Венеции.


Это сильно контрастировало с принятыми в Венеции прежними архитектурными нормами. Но считалось, что даже в этом разум победил чувства.


До сих пор хорошо видно, насколько отличается остальной мир от этого собора, особенно на фоне проплывающих до сих пор гондол с пассажирами.


Переулки вокруг собора совсем скромные, и только подчеркивают его мощь.


А с другой стороны к нему подходит близко мост Академии, построннный через 150 лет. Но это совсем иная эпоха, когда Венецию временно победил Наполеон.

Единственный в мире город, стоящий на воде, Венеция очаровывает своих гостей красочными архитектурными шедеврами. Здесь каждое здание и сооружение - это живая история. Согласно статистическим данным, в пересчёте на количество проживающих жителей в городе построено больше храмов, чем в любом другом европейском уголке. Это неудивительно, ведь венецианцы очень набожный народ. Испокон веков воздвигнутые базилики являлись квинтэссенцией богатства и власти Венецианской республики. В районе Дорсодуро, где воды бассейна Сан-Марка вливаются в устье Гранд-канала, возвышается великолепная купольная святыня - Собор Санта-Мария-делла-Салюте. Базилика считается одним из главных религиозных символов Венеции. Храм построен в лучших традициях венецианско-барочного стиля и посвящён пресвятой Деве Марии.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо - чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Архитектура и внутреннее убранство собора

Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.

Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.

Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.

Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.

Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году - «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню - «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.

Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро». Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета. На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.

Интересные факты о Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции

На протяжении более трёх веков, ежегодно 21 ноября в Венеции происходят знаковые события. В этот день в базилике Санта-Мария-делла — Салюте осуществляется торжественное богослужение в честь памяти о чудесном избавлении от эпидемии чумы и благодарственная месса Деве Марии за спасение от смертельной пандемии. Удивительное зрелище можно наблюдать возле храма. Перед святыней собираются гондолы и лодки, которые должны образовывать проход через Большой-канал к площади Сан-Марко для шествия паломников.

В 2010 году в одном из помещений собора вспыхнул пожар. Огонь перекинулся в основной зал. Во время спасательных мероприятий пожарных, водой была повреждена исключительно только одна картина - «Давид и Голиаф». В короткие сроки панно Тициана было отреставрировано.

Где находится и как добраться до Санта-Мария-делла-Салюте

Собор Санта-Мария-делла-Салюте возвышается в районе Дорсодуро. Этот остров Венеции омывается водами Гранд-канала и бассейном лагуны. Храм расположен напротив района Сан-Марко. Добраться до собора можно на вапоретто (маршрут №1). Водный автобус доставит туристов прямо на причал к подножию мраморной лестницы, ведущей в собор. Также имеется возможность дойти до базилики пешком. Для этого нужно перейти Большой-канал по мосту Академика, который соединяет острова Сан-Марко и Дорсодуро. Купол собора Санта-Мария-делла-Салюте виден издалека со всех концов города.