Линейный корабль виктория. Корабль адмирала Нельсона «Виктори» (ДеАгостини)

Прежде, чем Адмиралтейство могло разрешить постройку нового корабля, его члены должны были знать, на что он будет похож. Это была обычная практика для судостроителей того времени, когда надо было представить модель будущего корабля для одобрения. Созданные для этой цели модели не имели мачт и такелажа. Теперь вы можете построить модель корабля HMS Victory (Виктори) как полную модель военного корабля, защищавшего английскую честь во время Трафальгамского сражения в 1805 году.


Описание набора корабля Виктори

Корпус с двойной обшивкой из липы и отличного ореха, палуба покрывается рейками из танганики. Случайно или нет, но рейки ореха для чистовой обшивки даны как светлые, так и темные. Это позволяет создать светлые полосы, которые были на прототипе окрашены желтой охрой, не прибегая к окраске. Для помощи в сборке все деревянные части уже вырезаны. Как и положено, бархоуты выполнены более толстым рейками. Перо руля, что очень редко бывает в моделях, составное, из пяти отдельных вертикальных элементов. Это поистине удивительно!

Пушки на верхней палубе установлены на станки из ореха и имеют брюк и тали. Фонари, леера, ограждения и другие детали из латуни, литые или из ореха. Около сотни прекрасных металлических пушек и карронад «под бронзу» отполированы для придания им натурального внешнего вида. Пушечные порты открываются и закрываются на своих петлях. Набором предусмотрены калвы на салингах, все марсовые площадки обшиваются.

Вообще, по рангоуту модель выполнена довольно подробно, как и все модели фирмы Corel. Предоставлены подставка , нити такелажа пяти диаметров, флаги. Чертежи и инструкции на 14 листах включают как полноразмерные, так и масштабные схемы. Начиная с 2011 года, в связи с изменением технологии, печать на флагах размытая.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

С тех пор как человек научился путешествовать по морю, морские государства приступили к поискам богатств и власти за пределами своих территорий. К XVIII веку Испания, Португалия, Франция, Голландия и Британия основали обширные колониальные империи.

Построенные из дерева и полотна корабли стали совершать торговые рейсы по морским путям между колониями и домом. В эпоху парусного флота имперские амбиции реализовались в драматических сражениях на море. Боевые корабли, оснащенные несколькими палубами, на которых установились несущие смерть орудия, стали самыми мощным оружием своего времени. Использовались трехпалубные боевые корабли - линкоры , которые несли до 74 орудий на борту, сближались с противником до пределов возможного и давали залп. Деревянный корабль, разбиваясь на щепки, подрывал боевой дух его команды, таким образом, наносился противнику основной удар. Такова была тактика морских сражений той эпохи.

Кто господствовал на океанах правил миром. Почти два столетия такой страной была Британия. Первый по настоящему военный флот состоял из полноценных линкоров став результатом деятельности амбициозного короля Генриха VIII. Тогда морские сражения велись исключительно между торговыми судами, на которые устанавливались орудия. Его боевые кораблистроились исключительно для военных целей. Это было настоящей революцией в то время. Прообразом линейного корабля стал «Mary Rose ».

Последующие двести лет в постоянных конфликтах межу враждующими империями, корабли, участвовавшие в морских сражениях, превратились в настоящие линкоры , поражающие своим великолепием. Большой парусный корабль«Victory » с тремя орудийными палубами являлся классическим линкором . Он мог находиться в открытом море в любое время года и в любом уголке Земного шара.

«Victory » был спущен на воду в 1765 году. На его постройку потребовалось шесть лет и целый дубовый лес, состоявший из 2500 деревьев. Линкор был в два раза длиннее «Mary Rose » и в семь раз превосходил по водоизмещению. Парусный боевой корабль«Victory » представлял целую династию парусных кораблей, которые совершенствуясь сами по себе становились оружием.

Парусный корабль «Victory » - это плавучая орудийная платформа. Пятьдесят орудий разных калибров, предназначенных для нанесения сокрушительного удара, который в считанные секунды разнесет дом. Мощность огня была невероятна для того времени. Один бортовой залп - это 500 кг металла. Команда была очень большой от 850 до 950 человек. В таких условиях действовать было невероятно тяжело: помещения низкие, мало вентиляционных отверстий через которые мог выходить дым. Нет возможности укрыться от ответного огня противника орудийной палубы.

классический парусный линкор «Victory»

строительство

иллюстрации с изображением классического линкора «Victory»

линкор «Victory»

линкор «Victory» на рейде

линкор «Victory» в море

Линкор «Victory » в мероприятиях Британской империи стал фронтовой позицией в величайшем морском сражении в истории парусного флота. В 1803 году линкор «Victory » при вступлении на борт Горацио Нельсона стал флагманским кораблем. В то время англичане опасались вторжения в свою страну через Ла-Манш. 9 октября 1805 года Нельсон пригласил своих офицеров на ужин на борт линкора «Victory ». Он рассказал им как покончить раз и навсегда с нависшей угрозой, которая представляла объединенный флот Франции и Испании. Решительный и опытный моряк оспорил стандартный способ приближения к противнику в одну линию и боя на близкие дистанции. Вместо этого Нельсон предложил построение в две колонны и прорыв вражеской линии, вследствие чего начнется неразбериха. Тактика была рискованной. В ходе Трафальгарского сражения обеих эскадр сошлись на рассвете 21 октября 1805 года. Линкоры и фрегаты сближались на скорости двух узлов так, что моряки могли спокойно позавтракать и подумать, что должно было произойти. В Трафальгарском сражении корабли Нельсона превосходили противников только размерами и вооружением.

Трафальгарское сражение

Во времена парусного флота морское сражение было скорее искусством, чем наукой. Сражение выигрывали флотоводцы, такие как Нельсон, а не корабли. Эта тактика была использована так же из-за того, что французы и испанцы не могли стрелять по прямой. Флот Горацио Нельсона состоявший из двадцати семи кораблей за несколько часов одержал победу над французско-испанским флотом состоявший из тридцати трех линкоров и фрегатов .

Корабль, о котором хочется вам рассказать - HMS Victory , 1765 - это самый старый строевой корабль в мире, он также является флагманским кораблем второго лорда Адмиралтейства / главнокомандующего ВМС страны. Он был спроектирован Томасом Слейдом, включен в состав ВМФ в качестве строевой единицы в 1778 г. и оставался на действительной военной службе до 1812 г.

Итак, как гласит Википедия, - HMS Victory - 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Корабль действительно красив! Особенно снаружи! Но из-за сильного дождя и ветра поснимать его во всей красе не удалось. К тому же, корабль находится сейчас на реставрации - с него сняты три мачты, бушприт и такелаж. Как говорится на официальном сайте корабля, это уникальная возможность увидеть как этот легендарный парусный корабль 18го века был построен и приводился в боевую готовность. Последний раз корабль был в таком виде в 1944 году, так что, это действительно уникальная возможность (раз в жизни, как утверждают на сайте) увидеть "Victory" в таких экстремальных условиях обслуживания.

Когда-то, в начале XIX столетия, судно было списано из состава действующего флота, лишено мачт и превращено в плавучий склад; однако в начале нашего столетия судно было восстановлено в прежнем виде и до сего дня числится на службе с командиром и командой, состоящей, правда, не из матросов и канониров, а из гидов. В годовщину битвы при Трафальгаре на его мачте поднимется призыв Нельсона: «Англия ждет, что каждый исполнит свой долг».

Обратите внимание - по обе стороны верхней палубы размещается противоосколочная сеть, где хранились гамаки матросов, в бою она служила для защиты от ядер и осколков. Если матрос падал за борт, ему бросали гамак, чтобы он мог держаться на воде. В оснастке корабля четыре мачты: бушприт, фок-мачта, грот-мачта и бизань-мачта. Корабль мог поднять 37 парусов, что позволяло развивать скорость до 11 узлов (20 км/час).

На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов.

При строительстве корпуса были применены самые лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба, специально доставленного в Англию из Польши и Восточной Пруссии. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями.

Главная каюта.

В этом помещении жил адмирал. Оно разделено на два отсека - столовую и капитанский салон.

В столовой он отдыхал со своими офицерами и проводил совещания;

капитанский салон служил ему кабинетом, здесь сохранился подлинный круглый стол Нельсона.

Во время боевых действий вся эта зона корабля становилась частью верхней пушечной палубы. Пушки размещались в орудийных бойницах по бортам и, при необходимости, на корме.

Форма является копией мундира, в котором Нельсон был во время битвы при Трафальгаре; рост адмирала был около 168 см (по другим данным - 165, но его восковая фигура выглядит совсем маленькой). Второй мундир - парадный. Далее можно было пройти через спальню, где находится копия койки Нельсона. У большинства старших офицеров были такие же койки с драпировками. Если офицер умирал в море, койка становилась его гробом. На самом судне было очень темно и тесно, низкие потолки и узкие проходы. Так что, не всё, что хотелось, удалось заснять.

Нижняя пушечная палуба.

Оригинальный дубовый настил палубы сохранился со времени постройки корабля. Эта палуба служила основным жилым отсеком для моряков. По ночам 480 человек спали в гамаках, подвешенных к бимсам. Наутро гамаки сворачивали, поднимали на верхнюю палубу и укладывали в противоосколочную сеть.

Обеды проходили в еще более стесненных условиях. Примерно 560 человек команды, разделенные на группы по 4-8 человек, сидели за 90 столами, располагавшимися на палубе. Завтрак состоял из густой овсяной каши «бэргу» и горячего напитка из пережженных крошек печенья и горячей воды, известного под названием «шотландский кофе». На обед давали тушеную солонину, свинину или реже - рыбу с овсом или сушеным горохом. Ужин состоял из галет со сливочным маслом или сыром. Для поддержания сил и борьбы с цингой матросам давали сок лайма, при всякой возможности в рацион добавляли свежее мясо и овощи. Однако во время долгих морских переходов качество пищи ухудшалось: в галетах заводились долгоносики, сыр часто плесневел, а сливочное масло со временем прогоркало. Питьевая вода тоже портилась, поэтому морякам полагалось в день 4,5 литра пива или 1 литр вина или четверть литра рома или бренди. Несмотря на чрезмерную выдачу алкоголя, пьянство считалось серьезным проступком. Матросам также выдавали в месяц по 1 килограмму табака, который те обычно жевали, а едкий табачный сок сплевывали в плевательницы.

В нижнем твиндеке корабля располагались кладовые для провизии и крюйт-камеры, где хранились бочки с порохом. В носовой части твиндека находился бомбовой погреб. Разумеется, никаких механических средств для подъема пороха и ядер не было, и во время боя весь боезапас поднимали на руках, перекладывая с палубы на палубу руками (это было на кораблях того времени не так трудно, так как междупалубные расстояния не превышали 1,8 м).

В носовой части расположен судовой лазарет, отделенный от остальной палубы переборкой из парусины на деревянной раме. Перед боем переборка легко убиралась, чтобы освободить место на пушечной палубе, а лазарет перемещался на нижнюю палубу (орлоп-деке).

Хирургическое отделение и хирургические инструменты….

После того, как лорд Нельсон был ранен выстрелом с корабля противника, его перенесли сюда, где ему оказывал помощь судовой врач доктор Битти. Нельсон скончался от ран примерно в 4:30 вечера. Перед смертью он пожелал быть похороненным в Англии (обычно моряков хоронят в море, а каждый офицер на корабле спал в собственном гробу для экономии места). С него сняли одежду, тело поместили в большую бочку для воды, известную под названием «лигер», и залили бренди. Эта необычная операция была проведена для того, чтобы сохранить тело Нельсона до возвращения в Англию, где он должен был быть похоронен, согласно его последней воле. Пока «Виктори» стоял на ремонте в Гибралтаре, бренди обильно разбавляли винным спиртом для лучшей сохранности тела. Когда корабль наконец прибыл домой в декабре, оказалось, что тело Нельсона прекрасно сохранилось. 9 января 1806 года состоялись государственные похороны Нельсона, после чего он упокоился в крипте собора Св. Павла в Лондоне и был первым человеком не из королевской семьи, удостоенным такой чести.

В Портмунте стоит подделка корабля, а не сам корабль Нельсона, выполненный в 1916 году для Музея.

"С 12 января 1922 года по настоящее время в городе Портсмут в Морском историческом музее стоит точная копия знаменитого линкора олицетворяющий вековую славу и победу Британии в Трафальгарской Битве, в которой принимали участие и русские моряки.

http://korabley.net/news/samoe_izvestnoe_parusnoe_sudno_britanii_klassicheskij_linkor_victory/2009-10-23-395
А вот перепост фоторепортажа- из которого наглядно видно, что это абсолютно новый корабль.
Оригинал взят у kniga_bukv в История «Виктории» таки будет!

В процессе уточнения некоторых сведений по истории корабля выяснилось.

Что долгожительство «Виктории» случай всё-таки исключительный даже по меркам английского флота.
Что история у корабля очень не простая и не такая прямолинейная как рассказывают туристам.
Что она ещё интереснее, чем представлялось раньше.
И что найти её в сети, без выдумок и затей, весьма непросто.

Поэтому - краткая история «Виктории» в моём изложении.
Об источниках будет упомянуто отдельно.

Часть первая. Проект и строительство

История корабля началась в феврале 1756 года, когда инженер-инспектор Томас Слейд,
был назначен Главным строителем нового линкора первого класса.
По техзаданию Адмиралтейства прототипом должен было послужить «Ройял Джордж» -
единственный тогда в британском флоте стопушечный линкор.

Слейд должен был начать постройку корабля с заготовки леса, который лет несколько
должен был сохнуть и дозревать для работы. Но Адмиралтейство торопило - началась Семилетняя война,
были нужны корабли. Тогда строитель нашёл склад корабельного дерева десятилетней выдержки
и на компромиссы идти не пришлось. Есть мнения, что благодаря постройке корабля из очень старого
и выдержанного материала он и прожил столь долго.

В 1757 году Адмиралтейство снова возглавил лорд Георг Ансон - очень энергичный но дельный руководитель
и штурмовщина на верфях прекратилась. Кроме того, пока Слейд искал дерево и выпускал чертежи,
Англия сильно погромила Францию на море. Видимо именно поэтому «Викторию» строили не торопясь
и это вторая причина её долгожительства.

23 июля 1759 года на одном из стапелей Чатама - главного военно-морского арсенала и верфи Англии -
состоялась церемония закладки. Поскольку год был очень урожайный на победы, кораблю дали имя «Victory»,
несмотря на то, что он стал уже пятой «Победой» военно-морского флота Британии, и на то,
что четвёртая «Победа» - 110-ти пушечный корабль первого ранга постройки 1737 года погиб во время шторма
в 1744 году, как водится со всем экипажем.

В те суровые военные годы верфи Англии главным образом занимались ремонтом кораблей,
повреждённых в боях и походах, и постройка шла медленно. Потому весной 1763 года,
когда Семилетняя война закончилась победой Англии, «Victory» представляла из себя
киль с рёбрами шпангоутов, едва связанными между собой.

Но после войны работа закипела - уже 7 мая 1765 года корабль был спущен на воду,
и хотя его достройка заняла ещё 13 лет, в 1778 году линкор «Victory» был зачислен в списки флота.
Строительство корабля обошлось в 63 176 фунтов - практически даром
страна получила ещё один прекрасный инструмент своей истории и славы.

сейчас Victory покрашена по канонам XVIII века: чёрный верх жёлтый середин как билайн >

носовая фигура после перестройки 1799 года стала фитюлькой геральдической >

сейчас весь такелаж из итальянской пеньки а когда-то был из русской >



балконы и декор кормы тоже после реконструкции 1799 года
неоригинальные
практически подделка >



ну и шрифтик современные дезайнеры выбрали тоже полный привет
во времена нельсона пользовались нормальными английскими гарнитурами
кэзлон или баскервилль
чтобы англичаны тогда свой корабль подписали квадратой капиталис
даже не смешно знаете >

План британцев был намеренно прост. Они разделили флот на две эскадры. Одной командовал адмирал Горацио Нельсон, который намеревался разорвать цепь неприятеля и уничтожить корабли, находящиеся в авангарде и в центре, а вторая эскадра под командованием контр-адмирала Катберт Коллингвуда должна была атаковать противника с тыла.

В 06:00 21 октября 1805 года британский флот выстроился в две линии. Флагманским кораблем первой линии, состоящей из 15 кораблей, был линкор Royal Sovereign, на котором шел контр-адмирал Коллингвуд. Вторая линия под командованием адмирала Нельсона состояла из 12 кораблей, а флагманом был линкор HMS Victory. Деревянные палубы были посыпаны песком, который защищал от огня и впитывал кровь. Убрав все лишнее, что могло помешать, матросы приготовились к бою.

В 08:00 адмирал Вильнёв отдал приказ изменить курс и вернуться в Кадис. Такой манёвр перед началом морского боя расстроил боевой порядок. Французско-испанский флот, представляющий собой строй в виде полумесяц, выгнутый вправо в сторону материка, начал хаотично разворачиваться. В строю кораблей появились опасные разрывы дистанции, а некоторые корабли, чтобы не столкнуться с соседом, были вынуждены «выпасть» из строя. Адмирал Нельсон тем временем приближался. Он был намерен разбить линию до того, как французские парусники приблизятся к Кадису. И это ему удалось. Началось великое морское сражение. Полетели ядра, стали ломаться и падать мачты, гибли люди, кричали раненные. Стоял полный ад.

В ряде сражений, в которых победу одерживали британцы, французы занимали оборонительную позицию. Они стремились ограничить ущерб и увеличить шансы на отступление. Такая позиция французов вылилась в ущербную военную тактику. Например, оружейным расчетам было приказано целиться в мачты и снасти, чтобы лишить противника возможности преследовать французские корабли в случае их отступления. Британцы всегда целились в корпус судна, чтобы убить или покалечить команду противника. В тактике ведения морского боя самым эффективным считался продольный обстрел кораблей противника, при этом обстрел велся в кормовую часть. В этом случае при точном попадании ядра проносились от кормы к носу, нанося судну невероятный ущерб по всей его длине. Во время битвы при Трафальгаре от такого обстрела пострадал французский флагманский корабль Bucentaure, который спустил флаг, и Вильнёв сдался в плен. В ходе схватки не всегда получалось выполнить сложный маневр, необходимый для продольной атаки корабля. Иногда корабли становились бортами друг другу и открывали огонь из короткого расстояния. Если команда корабля, пережившая страшный обстрел выживала, то ее ждала рукопашная схватка. Противники часто стремились захватить корабли друг друга.